Защита прав потребителей — это одно из наиболее востребованных направлений в нашей работе. Адвокат по защите прав потребителей может понадобиться, когда гражданин приобретает некачественный товар. К таковому можно отнести ту продукцию, которая содержит недостатки. Непременным условием для предъявления претензий к продавцу должно быть отсутствие уведомления покупателя о том, что товар имеет эти недостатки.
Вопросы купли-продажи товаров и оказания услуг регулируются законом «О защите прав потребителей» и Гражданским кодексом РФ. Практически каждый сталкивался с проблемой возврата или обмена ранее купленного товара. Однако, по различным причинам не всеми субъектами предпринимательской деятельности соблюдается закон «О защите прав потребителей»
Определенные права возникают и у лиц, пользующихся услугами, а также заказывающих выполнение работ, если исполнителями нарушаются сроки их исполнения или результат услуг оказался некачественным.
В настоящее время не редкость, когда простой покупатель оказывается обманутым продавцом, изготовителем и другими лицами. Иногда это происходит намерено, а иногда просто невнимательность. Но и в том и в другом случае необходимо отстаивать свои права потребителя. Споры по защите прав потребителей достаточно конфликтная ситуация между покупателем и продавцом, возникшая в связи с обнаружением первым нарушения своих прав в сфере потребления товаров. Защита прав потребителей в нашей цивилизации является наиболее совершенной сферой правового пространства, которая обеспечивается законодательством.
Что может потребовать покупатель (ст. 18 Закона) | Что может потребовать заказчик услуги (ст. 29 Закона) |
Произвести замену на товар такого же производителя, марки, модели с надлежащим качеством | Также как и покупатель, заказчик может требовать снижения цены выполненных работ |
Произвести замену на продукцию другого производителя, на другой товар с соответствующим перерасчетом уплаченной суммы | Заказчик может затребовать от исполнителя, чтобы тот устранил за свой счет все дефекты |
Требовать от продавца уменьшения стоимости бракованного товара | За заказчиком сохраняется право требовать от контрагента повторного выполнения той же работы, но с надлежащим качеством, либо изготовления такого же предмета из идентичного материала |
Требовать возврата денег полностью | Потребитель услуг может требовать от исполнителя возмещения всех затрат, которые он понес (если недостатки услуг или работ устранены силами и за счет средств заказчика) |
Требовать возмещения всех понесенных убытков (в том числе расходов, потраченных на проведение экспертизы) | Потребовать возместить убытки |
В случае, если продавец или изготовитель товара, исполнитель работ (услуг) отказываются в добровольно возмещать причиненный вред покупателю, у того остается возможность защиты своих прав в суде с помощью адвоката по защите прав потребителей. Одним из важных моментов при судебной защите является определение судебного органа, в который может быть подан иск. Закон «О защите прав потребителей» дает покупателю более расширенный список тех судов, в которые можно обратиться.
Так, в соответствии со ст. 17 указанного нормативного акта покупатель может направить иск:
- в суд, который расположен по месту заключения соответствующего договора либо по месту его исполнения;
- в суд, расположенный по адресу проживания ответчика или по адресу регистрации организации;
- в суд, находящийся по месту расположения филиала организации (только в случае, если спор возник из деятельности такого филиала).
Положительным моментом для потребителя является тот факт, что он освобождается от уплаты госпошлины. Также следует иметь в виду, что по спорам, вытекающим из правоотношений между покупателем и продавцом (изготовителем, исполнителем), возможно взыскать моральный вред.
Защита прав потребителей – это зачастую непростой, трудоемкий процесс. Особенно, если продавец (исполнитель) отказывается от возмещения ущерба и настаивает на том, что выполненные работы, проданный товар соответствуют всем требованиям. В таких случаях нередко возникает необходимость в назначении всевозможных экспертиз, в оценке и поиске других доказательств.
Не всегда продавец (изготовитель) некачественного товара (услуги) идет навстречу и возмещает ему расходы, обменивает или возвращает товар, на жалобы и претензии не реагирует и т.д.
Юридический центр «ПРАВОСУДИЕ» при нарушении субъектами предпринимательской деятельности потребительских прав оказывает следующие услуги в досудебном и судебном порядке:
- Консультация специалиста по вопросам защиты прав потребителей;
- Разрешение спора по защите прав потребителя на этапе консультирования нашим юристом;
- Составление документов (претензия, заявление, жалоба) для обращения к продавцу и надзорный орган;
- Разрешение спора посредством выезда на место к продавцу или представителю изготовителя;
- Оказание содействия возврату или обмену товара ненадлежащего качества;
- Разрешения ситуации через надзорные органы, органы государственной власти всех уровней;
- Содействие по устранению недостатков товара за счет продавца;
- Содействие по разрешению споров в отношении качества товара или услуги;
- Досудебное урегулирование возникших споров по защите прав потребителей;
- Подготовка искового заявления в суд;
- Представление интересов в суде.
- Возможность взыскания морального ущерба, а также иных понесенных убытков, штрафа, неустойки.
«Счастье современного человека состоит в радостном волнении, которое он испытывает, глядя на витрины магазина и покупая всё, что он может позволить себе купить или за наличные или в рассрочку.»
Эрих Фромм, немецкий социолог, философ