Защита прав потребителей — это одно из наиболее востребованных направлений в нашей работе. Адвокат по защите прав потребителей может понадобиться, когда гражданин приобретает некачественный товар. К таковому можно отнести ту продукцию, которая содержит недостатки. Непременным условием для предъявления претензий к продавцу должно быть отсутствие уведомления покупателя о том, что товар имеет эти недостатки.

Вопросы купли-продажи товаров и оказания услуг регулируются законом «О защите прав потребителей» и Гражданским кодексом РФ. Практически каждый сталкивался с проблемой возврата или обмена ранее купленного товара. Однако, по различным причинам не всеми субъектами предпринимательской деятельности соблюдается закон «О защите прав потребителей»

Определенные права возникают и у лиц, пользующихся услугами, а также заказывающих выполнение работ, если исполнителями нарушаются сроки их исполнения или результат услуг оказался некачественным.

В настоящее время не редкость, когда простой покупатель оказывается обманутым продавцом, изготовителем и другими лицами. Иногда это происходит намерено, а иногда просто невнимательность. Но и в том и в другом случае необходимо отстаивать свои права потребителя. Споры по защите прав потребителей достаточно конфликтная ситуация между покупателем и продавцом, возникшая в связи с обнаружением первым нарушения своих прав в сфере потребления товаров. Защита прав потребителей в нашей цивилизации является наиболее совершенной сферой правового пространства, которая обеспечивается законодательством.

Что может потребовать покупатель (ст. 18 Закона) Что может потребовать заказчик услуги (ст. 29 Закона)
Произвести замену на товар такого же производителя, марки, модели с надлежащим качеством Также как и покупатель, заказчик может требовать снижения цены выполненных работ
Произвести замену на продукцию другого производителя, на другой товар с соответствующим перерасчетом уплаченной суммы Заказчик может затребовать от исполнителя, чтобы тот устранил за свой счет все дефекты
Требовать от продавца уменьшения стоимости бракованного товара За заказчиком сохраняется право требовать от контрагента повторного выполнения той же работы, но с надлежащим качеством, либо изготовления такого же предмета из идентичного материала
Требовать возврата денег полностью Потребитель услуг может требовать от исполнителя возмещения всех затрат, которые он понес (если недостатки услуг или работ устранены силами и за счет средств заказчика)
Требовать возмещения всех понесенных убытков (в том числе расходов, потраченных на проведение экспертизы) Потребовать возместить убытки

В случае, если продавец или изготовитель товара, исполнитель работ (услуг) отказываются в добровольно возмещать причиненный вред покупателю, у того остается возможность защиты своих прав в суде с помощью адвоката по защите прав потребителей. Одним из важных моментов при судебной защите является определение судебного органа, в который может быть подан иск. Закон «О защите прав потребителей» дает покупателю более расширенный список тех судов, в которые можно обратиться.

Так, в соответствии со ст. 17 указанного нормативного акта покупатель может направить иск:

  • в суд, который расположен по месту заключения соответствующего договора либо по месту его исполнения;
  • в суд, расположенный по адресу проживания ответчика или по адресу регистрации организации;
  • в суд, находящийся по месту расположения филиала организации (только в случае, если спор возник из деятельности такого филиала).

Положительным моментом для потребителя является тот факт, что он освобождается от уплаты госпошлины. Также следует иметь в виду, что по спорам, вытекающим из правоотношений между покупателем и продавцом (изготовителем, исполнителем), возможно взыскать моральный вред.

Защита прав потребителей – это зачастую непростой, трудоемкий процесс. Особенно, если продавец (исполнитель) отказывается от возмещения ущерба и настаивает на том, что выполненные работы, проданный товар соответствуют всем требованиям. В таких случаях нередко возникает необходимость в назначении всевозможных экспертиз, в оценке и поиске других доказательств.

Не всегда продавец (изготовитель) некачественного товара (услуги) идет навстречу и возмещает ему расходы, обменивает или возвращает товар, на жалобы и претензии не реагирует и т.д.

Юридический центр «ПРАВОСУДИЕ» при нарушении субъектами предпринимательской деятельности потребительских прав оказывает следующие услуги в досудебном и судебном порядке:

  • Консультация специалиста по вопросам защиты прав потребителей;
  • Разрешение спора по защите прав потребителя на этапе консультирования нашим юристом;
  • Составление документов (претензия, заявление, жалоба) для обращения к продавцу и надзорный орган;
  • Разрешение спора посредством выезда на место к продавцу или представителю изготовителя;
  • Оказание содействия возврату или обмену товара ненадлежащего качества;
  • Разрешения ситуации через надзорные органы, органы государственной власти всех уровней;
  • Содействие по устранению недостатков товара за счет продавца;
  • Содействие по разрешению споров в отношении качества товара или услуги;
  • Досудебное урегулирование возникших споров по защите прав потребителей;
  • Подготовка искового заявления в суд;
  • Представление интересов в суде.
  • Возможность взыскания морального ущерба, а также иных понесенных убытков, штрафа, неустойки.

«Счастье современного человека состоит в радостном волнении, которое он испытывает, глядя на витрины магазина и покупая всё, что он может позволить себе купить или за наличные или в рассрочку.»

Эрих Фромм, немецкий социолог, философ